Понедельник, 13 Мая 2024
  • Добро пожаловать на официальный сайт
    МБУДО «Отрадненская детская школа искусств»

  • На нашем сайте вы найдете полезную информацию о работе учреждения,
    документы, положения, договоры, бланки

  • А также конкурсы, выступления, музыкальные новости, фото,
    видео, информацию о руководстве, правила приема

  • Наш адрес: Ленинградская обл., Кировский р-н, г. Отрадное,
    ул. Комсомольская, д.5. Тел.: 8 (81362) 40-625

  • Желаем приятного просмотра и
    хорошего настроения !

«Наша школа искусств хорошо известна в Ленинградской области»

Директор Маринич Ольга Владимировна

27 ноября в Ленинградской области отмечается областной День работников культуры.

Наш регион славен своими мастерами культуры. О них пишут в газетах, показывают по телевидению, информации полон Интернет... Отрадное — город, где успешно работают учреждения культуры: КЦ «Фортуна», городская библиотека, Отрадненская детская школа искусств.

Журналист муниципальной газеты в преддверии областного праздника встретился с директором Отрадненской ДШИ Ольгой Владимировной МАРИНИЧ. Ольга Владимировна имеет Почётные звания «Заслуженный работник культуры РФ» и «Почётный гражданин города Отрадное»», награждена Почётной грамотой губернатора Ленобласти и знаком «За вклад в развитие Кировского района». Она рассказала, как школа проходила сложный дистанционный период обучения, как работал коллектив, каких результатов удалось добиться в сложный период карантина...

Первый же мой неудачный вопрос о музыкальной школе внёс поправку Ольги Владимировны...

— Сразу хочу подчеркнуть, что с 1999 года мы не музыкальная школа, а Детская школа искусств. Она включает в себя два отделения — музыкальное и художественное. Кроме того мы имеем два структурных подразделения музыкального отделения в поселках Павлово и Мга. Во Мге занимаются пианисты, в Павлово — гитаристы и аккордеонисты.

Как мы работали в 2020 году?

Когда нас, как и все образовательные учреждения, переводили на дистанционное обучение, был небольшой промежуток времени, чтобы подготовиться к новым условиям обучения. Были сформированы определенные правовые документы, подготовленные на основании Указов Президента РФ и Постановлений правительства Ленобласти. Преподаватели, согласно этим документам, перешли на дистанционное обучение, а руководство продолжало работать в стенах школы.

Директор Маринич Ольга Владимировна Коротких Лукерья, Гуриненко Марина, Рец А.Ф., Мошкина Полина Лауреаты международных конкурсов - пианисты Маргарян Асмик и Федорова Ксения с преподавателем Быковой Т.В. ОСК - Ансамбль скрипачей, руководитель Литвякова Н.М, 2018 Панкратова Н.Н. и Юркина София Резанович Анна (флейта) с преподавателем Малаховой Ларисой Владимировной Рийвес М.В., ансамбль домристов Скоморохи и Дараган С.В. Руководство ДШИ - Старикова Н.В., Маринич О.В., Ененкова С.Ю.

Преподаватели-музыканты у себя дома — кто за компьютером, кто с помощью мобильного телефона - проводили занятия с детьми по расписанию (два раза в неделю): кто-то в Zoom'e, кто-то в Whatsapp'e, кто-то в Skype... Я сама как преподаватель по классу скрипки проводила занятия со своими учащимися из рабочего кабинета по Whatsapp и Skype.

Конечно, мы столкнулись с определёнными сложностями: преподаватели во время онлайн-занятий были лишены возможности своими руками правильно формировать постановку рук юных музыкантов, работать над качеством звука! Приходилось все «поправлять» дистанционно: подними локоток..., подними скрипку повыше... и т.п. Очень мешал в работе так называемый «отложенный звук» — это когда «картинка» не совпадает со звучанием, что для преподавателя очень тяжело.

Очень помогали в работе заинтересованные родители: они были вовлечены в процесс обучения и, понимая сложность ситуации, способствовали благополучному из неё выходу.

Каждый онлайн-урок проводился, как минимум, в течение 45 минут — в меньший период времени просто невозможно уложиться в программу урока из-за того же «отложенного звука», неумелой настройки учащимися музыкального инструмента и т.п. Это и многое другое в процессе урока занимало лишнее время. Тем не менее преподаватели со всеми трудностями справлялись.

Как велось обучение по групповым дисциплинам – сольфеджио, музыкальная литература, хор? В апреле-мае все учащиеся нашей школы были зарегистрированы в официальной группе «Отрадненская ДШИ» ВКонтакте, где преподаватели выкладывали задания, а учащиеся их выполняли. Далее преподаватели проверяли присланные учащимися выполненные задания и сообщали детям и их родителям о результатах проверки, при необходимости помогая справиться с возникающими трудностями.

Сказать, что вся «дистанционка» шла гладко, не могу. Некоторые родители психологически не выдерживали, говорили, что не в состоянии помочь своему ребенку, а сам ребенок самостоятельно не справляется с онлайн-заданиями... Некоторые даже просили предоставить ребенку академический отпуск на время дистанционного обучении; были те, кто совсем от нас ушел, но таких единицы. Потери безусловно были, но если в целом, то с ситуацией школа справилась, но повторения «дистанционки», конечно, никто не хочет!!

— Каковы итоги перевода? Они отличаются от традиционного?

— В конце учебного года на музыкальном отделении дистанционно были провели выпускные и переводные экзамены. Учащиеся присылали для переводного экзамена домашнее видео подготовленной программы под аккомпанемент, который был записан концертмейстерами школы. Экзаменационные комиссии вполне лояльно оценивали выступления детей, прекрасно понимая все трудности дистанционного обучения.

На экзаменах почти все дети получили оценки «хорошо» или «отлично», что не может не радовать. И преподаватели, и дети, и их родители достойно справились со сложившейся ситуацией. Спасибо всем за терпение и выдержку! Все, кто перешёл в следующий класс, стали более мотивированные, они хотят заниматься!

Приём в первый класс в этом году проходил в августе вместо мая-июня. Приняты были дети, которые успешно прошли вступительные творческие испытания. В сентябре дети начали занятия в реальном времени. В настоящее время вакантных мест в школе нет.

Надо отметить, что полученный опыт дистанционного обучения мы стали использовать в новом учебном году: в официальной группе «Отрадненская ДШИ» ВКонтакте преподаватели теоретических дисциплин продолжают выкладывать домашние задания для тех детей, которые пропустили уроки по болезни или другим причинам, а также для всех родителей, которые готовы помогать своим детям успешно учиться. Также мы стали использовать нашу группу ВКонтакте, также как и сайт школы www.dshi-otradnoe.ru для демонстрации концертов, выставок, которые проводятся в нашей школе.

— Как художественное отделение ДШИ прошло дистанционный период обучения?

— Преподаватели-художники, также как и музыканты, в соответствии с расписанием занятий выкладывали задания в официальной группе «Отрадненская ДШИ» ВКонтакте. Дети выполняли задания, фотографировали свои работы и присылали на проверку преподавателям. На занятиях по истории искусств преподаватели выкладывали видео, репродукции великих художников, материалы для тестирования по пройденному материалу, а учащиеся затем присылали свои ответы на вопросы тестов. Для малышей из подготовительной группы занятия шли в режиме реального времени в Zoom'e.

— Ольга Владимировна, в это сложный период как проходили и проходили ли вообще конкурсы?

— Весной этого года должно было пройти много различных творческих конкурсов для учащихся школ искусств. Как только стало понятно, что всё переводится в дистанционный режим, преподаватели стали делать видеозаписи выступлений лучших учащихся нашей школы и отправлять их на областные, всероссийские и международные конкурсы. В результате нашими учащимися за этот сложный период получено даже больше дипломов лауреатов конкурсов, чем в «додистанционный» период, чему мы все, конечно, очень рады.

В нашей школе при поддержке Управления культуры Кировского района на протяжении более 20 лет ежегодно проводились открытые конкурсы струнных инструментов (скрипка и виолончель) и деревянных духовых инструментов — флейта, кларнет, гобой, саксофон. Эти конкурсы пользовались известностью и достаточной популярностью не только в Ленинградской области, но и в Санкт-Петербурге. Участников было всегда много, иногда до 50-ти конкурсантов. Комитет по культуре Ленобласти удостоил нас чести, предположив нам проводить конкурсы в более статусном формате — как областные.

Весной 2019 года мы впервые провели Областной конкурс струнных инструментов, на котором наш ансамбль скрипачей, имеющий звание «Образцовый самодеятельный коллектив», завоевал Гран-при. Ансамбль скрипачей – «визитная карточка» нашей школы; многие годы им руководит преподаватель класса скрипки Литвякова Наталия Михайловна.

В декабре 2019 года мы провели Областной конкурс духовых и ударных инструментов, на котором, как всегда, очень успешно показали себя флейтисты преподавателя Малаховой Ларисы Владимировны, руководителя оркестрового отдела школы.

В марте 2020 года в стенах нашей школы должен был состояться очередной Областной конкурс струнных инструментов, но …. случилась пандемия, и пришлось проводить этот конкурс дистанционно. Жюри, как всегда, было очень статусным - преподаватели Санкт-Петербургской консерватории и музыкальных училищ.

Членам жюри пришлось работать дистанционно, прослушивая и оценивая видеозаписи конкурсной программы участников. Несмотря на все сложности, конкурс прошел успешно.

Сейчас мы готовимся провести дистанционно очередной Областной конкурс духовых и ударных инструментов. Надеемся, что все будет хорошо!

— Наверняка в руководимой Вами Детской школе искусств есть преподаватели, которые особо обращают на себя внимание...

— Прекрасно у нас работает Дараган Светлана Васильевна, преподаватель класса домры, руководитель отдела народных инструментов. Её хорошо знают в Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. Благодаря своим педагогическим достижениям в 2016 году на областном конкурсе профессионального мастерства «Звезда культуры» она была удостоена звания «Лучший преподаватель года детской школы искусств», а в 2019 Светлане Васильевне было присвоено звание «Почётный житель города Отрадное».

В 2020 году в областном конкурсе профессионального мастерства «Звезда культуры» победителем в номинации «Лучший преподаватель года детской школы искусств» стала преподаватель и руководитель художественного отделения нашей школы Рец Антонина Федоровна. Это отличный художник, её работы выставляются на российских и зарубежных выставках, она участник многих международных проектов.

В 2020 году очень успешно участвовали в конкурсах учащиеся преподавателей класса фортепиано Быковой Татьяны Викторовны, Панкратовой Надежды Николаевны, Семейкиной Светланы Александровны, Черкасовой Марины Анатольевны.

Мы очень гордимся успехами наших преподавателей и их учеников! Благодаря их педагогическим и творческим достижениям на праздновании 50-летия города Отрадное Отрадненская ДШИ была признана победителем в номинации «Лучшее учреждение социально-культурной сферы 2020 года».

— Ольга Владимировна, в ситуации, о которой мы говорим, разные люди проявляют себя по-разному... Что стало наиболее заметной особенностью коллектива Отрадненской ДШИ?

— Знаете, каких-то катаклизмов в коллективе - поведенческих и ситуационных я не увидела. Конечно, тревожное состояние в связи с пандемией было и есть почти у всех, что не удивительно. Но при этом каждый день все идут на работу с надеждой, что дистанционное обучение снова не будет введено.

В этой непростой ситуации коллектив нашей школы показал себя очень достойно!

— Отрадненская ДШИ как выглядит на фоне всей Ленинградской области?

— Считаю, что очень достойно! Об этом говорят наши успехи и получаемые награды... За победы на конкурсах троим учащимся нашей школы в 2020 году установлены стипендии Комитета по культуре Ленинградской области. Это Цветкова Валерия, учащаяся класса домры, преподаватель Дараган Светлана Васильевна, концертмейстер Рийвес Майя Владимировна (Валерия стала стипендиатом 6-й год подряд); Коротких Лукерья, учащаяся художественного отделения, преподаватель Рец Антонина Фёдоровна (Лукерья 2-й год подряд стала стипендиатом); Юркина София, учащаяся класса фортепиано, преподаватель Панкратова Надежда Николаевна (в этом году София впервые стала стипендиатом). При том надо иметь ввиду, что ежегодно на 70 детских школ искусств Ленобласти выделяется всего порядка 30-ти стипендий. И вот из этого числа три стипендии — наши. Это очень достойный результат!

А вообще Кировский район очень громко заявляет о себе на уровне всей Ленинградской области - в этом году в районе 10 стипендиатов. Безусловно, это большой успех Кировского района! Мы всегда радуемся успехам коллег!

— То есть можно сказать, что Отрадненская детская школа искусств на общеобластном уровне не потерялась и не потеряется?

— Ни в коем случае! Отрадненская детская школа искусств хорошо известна в Ленинградской области благодаря победам наших учащихся на конкурсах всех уровней, выпускникам школы – профессиональным музыкантам и художникам, прекрасной организацией открытых и областных конкурсов в стенах нашей школы, умением создавать теплую, уютную, творческую атмосферу для всех гостей школы – от конкурсантов до членов жюри. Нашу школу хорошо знают преподаватели Санкт-Петербургской консерватории и музыкальных училищ, которые с удовольствием приезжают в Отрадное со своими студентами для участия в концертах «Филармонии школьника Отрадненской ДШИ».

Определённым признанием достижений нашей школы в Ленинградской области является также тот факт, что на 2021 год в рамках Национального проекта «Культура» на нашу школу – единственную пока в Кировском районе – выделены «немалые» средства из федерального и регионального бюджетов для приобретения музыкальных инструментов, оборудования, нотных и методических изданий. Сегодня в нашей школе вполне приличный инструментарий, но, безусловно, есть куда расти... Будем покупать новый рояль, пианино, духовые, народные, струнные инструменты, оборудование для занятий по теоретическим дисциплинам и изобразительному искусству. Всё это будет приобретаться в рамках Национального проекта «Культура». Предстоит очень серьёзная и важная работа!

Георгий ГРАДОВ,
газета «Отрадное вчера, сегодня, завтра»