Понедельник, 13 Мая 2024
  • Добро пожаловать на официальный сайт
    МБУДО «Отрадненская детская школа искусств»

  • На нашем сайте вы найдете полезную информацию о работе учреждения,
    документы, положения, договоры, бланки

  • А также конкурсы, выступления, музыкальные новости, фото,
    видео, информацию о руководстве, правила приема

  • Наш адрес: Ленинградская обл., Кировский р-н, г. Отрадное,
    ул. Комсомольская, д.5. Тел.: 8 (81362) 40-625

  • Желаем приятного просмотра и
    хорошего настроения !

Люди культуры и творчества

Богданов А.А.

Преподаватели Отрадненской детской школы искусств – совершенно удивительные люди. Несмотря на все сложности педагогической работы, они остаются, в первую очередь, людьми культуры и творчества. О том, как изменилась школа с момента начала их работы, об учениках, и немного о сокровенном - рассказали сами преподаватели.

Татьяна Викторовна Быкова, преподаватель класса фортепиано.

- В этом году исполняется 41 год, как я работаю в отрадненской школе искусств. Я, тогда еще молодой специалист, шла сюда целенаправленно. Директором была Белла Викторовна Зарубина, она присматривалась ко мне целый год, прежде чем взять меня в штат.

 

Кремнева И.В.

В коллектив влилась быстро, меня приняли, взяли «под крыло». Работа и творчество захлестнули, несмотря на то, что условия были не ахти какие: маленькие классы, слышимость между ними высокая, зимой холодно, приходилось в перчатках и варежках заниматься. Вспоминаю наши выездные концерты, мы ездили выступать, и к нам приезжали тоже.

Наши концерты проходили в клубе Ленинградского мачтопропиточного завода.

Коллектив и тогда был одной семьей, и сейчас. К нам приходят хорошие люди и задерживаются здесь надолго. Ольга Владимировна Маринич сохранила коллектив, доброе такое ощущение поддержки, взаимопомощи. У нас искренне радуются успехам коллег.

Творчество в этих стенах – постоянно. Как только я переступаю порог нашей школы, начинается другая жизнь: в искусстве, в музыке. А в сложные периоды жизни работа – это настоящее спасение.

Уровень материального обеспечения стараниями сегодняшнего директора стал очень достойным. Стало комфортно всем, и учителям, и ученикам. Не приходится отвлекаться на бытовые мелочи, можно заниматься исключительно искусством.

Кузьменко Л.С.

Каждый урок для меня – это обмен энергией, между мной и учениками. Уверена, что главное в этих отношениях – это любовь. Я чувствую тесную, близкую связь с моими детьми, будто каждый - мой ребенок. Когда они выпускаются – будто кусочек души отрывается. И как приятно, когда уже бывшие ученики возвращаются – поговорить, поиграть, порой, взять новые интересные произведения. Человек нуждается в выбросе эмоций, и когда это происходит через музыку – это прекрасно.

Лариса Владимировна Малахова, руководитель оркестрового отдела, преподаватель класса флейты.

- Та школа, в которой я начала работать, и та, которая есть сейчас – это большая разница. Все изменилось очень сильно в лучшую сторону. За это надо отдать должное директору Ольге Владимировне. Она поддерживает на высоком уровне учебный процесс, и является сильным хозяйственником одновременно. «Чисто, уютно, комфортно» - такую оценку мы постоянно слышим от гостей нашей школы.

Литвякова Н.М. и Мазуровская Л.Р.

Мои ученики тогда и сейчас…наверное, не слишком разные. Дети очень хорошие и были и есть. Я всегда старалась поддержать определенный уровень у моих учеников, несмотря на то, что они все непохожие. Понятно, что время изменилось, сейчас дети все увлечены интернетом, гаджетами. Но это не значит, что они потеряли трудоспособность. Подход найти можно всегда. Я не согласна, когда говорят, что сложное поколение. Хорошее поколение: заинтересованное, целеустремленное. Да и, честно скажу, во все времена детей нужно было в определенные моменты заставлять заниматься музыкой. У всех, и у меня тоже, случались кризисы. «Важно дойти до конца», - это мы стараемся объяснить ученикам, чтобы помочь им перешагнуть период сомнений.

Вообще, в нашей школе дети растут, как в оранжерее. Мы их холим, лелеем, переживаем за них, не жалея времени и сил.

Для меня наша школа – это второй дом. Большую часть жизни провожу на работе, и –скажу без пафоса! - мне это приносит удовольствие, мне это нужно. Очень люблю свою профессию, и о выборе своем не жалела никогда.

Малахова Л.В.

Светлана Васильевна Дараган, руководитель отдела народных инструментов, преподаватель класса домры.

- Мне всегда было уютно и тепло здесь. Коллектив хоть и менялся, но всегда было очень душевно. Я пришла работать при Белле Викторовне Зарубиной, замечательном человеке. Вспоминаю великолепные вокальные дуэты Бэллы Викторовны и Марины Юрьевны Успенской. С особой любовью вспоминаю Светлану Григорьевну Лукашевич, наши ученики составляли успешные дуэты «фортепиано-домра», концертировали. Владимир Алексеевич Марков – хормейстер, дети его обожали, хор был великолепный.

Раньше мы вели большую концертную деятельность, упор был на нее. Сегодня больше – конкурсы, состязательный момент. Мне по душе, признаюсь, формат все-таки концертов, фестивалей, с праздничной, легкой атмосферой, располагающей к общению и новым встречам. Хотя конкурсы дают возможность детям играть в потрясающих местах, в залах, где не каждый человек вообще может побывать.

Семейкина С.А.

Мои ученики. Их общее качество, пожалуй, любопытство, перерастающее в любознательность: «Как это – научится играть на домре?» Они сначала удивляются при первом знакомстве с инструментом, им становится интересно, искринки в глазах появляются.

Бесспорно, многое сегодня стало лучше в материальном плане. Ольга Владимировна – хороший организатор и при этом очень душевный человек.

Наша школа- это что-то близкое, особенное. Люблю зимним вечером, выходя из ее здания, оглянуться. В темноте она светится огнями классов, звучит музыка из окон. Будто филармония!

Хочется пожелать Отрадненской школе искусств процветания, трудолюбивых учеников. Пусть у руководства, преподавателей, детей и родителей жизнь складывается гармонично!

Стадник А.Н.

Александр Алексеевич Богданов, преподаватель класса гитары, выпускник Отрадненской ДШИ.

- Работая моя – любимая, интересная, творческая, требует постоянного развития. Честно говоря, я бы еще поучился, ведь система образования постоянно меняется. Первые годы моей преподавательской работы было сложновато, я не замечал каких-то тонкостей, с годами же вырабатывается какой-то свой механизм, отрабатываются нюансы, становятся нормой.

Все мы здесь работаем ради общей цели – гармоничного развития и воспитания подрастающего поколения. На класс гитары традиционной высокий конкурс, и порой, только придя на экзамен, дети и родители узнают, что критерии отбора – даже на уровне физиологии – руки, пальцы, ногти. Но интерес к гитаре не угасает всё равно.

Дети, которые занимаются музыкой - другие. Музыка – это импульс к развитию и в других сферах. Я заметил, что дети-музыканты очень пластичны в изучении наук.

Турчин Е.Е.

Быкова Т.В.

Дараган С.В.

Достовалова Н.И.

Косарева М.В.

Шайхулин Д.Р.

Чальцева В.В.

Екатерина Юсубова, корреспондент газеты
«Отрадное вчера, сегодня, завтра»