В нашей стране принято отмечать юбилейные даты великих людей.
Прошлый год прошел под знаком Александра Невского, в этом году мы чествуем Петра I с связи с 350-летием со дня его рождения, что заставило многих людей не просто вспомнить, что был у нас царь-реформатор, «прорубивший окно в Европу», но и взять в руки учебники истории, художественную литературу, посмотреть фильмы.
Я учусь в Отрадненской детской школе искусств на художественном отделении, где уже в течение нескольких лет сложилась традиция, связанная с подобными датами и праздниками. Как только наши учителя узнают «именинника» года, мы понимаем, над какой темой будем работать.
В этом году мне и моему классу предстоит окончить школу искусств, а это значит, что темы, связанные с Петром I, - наши дипломные работы. Об этом нам сообщила в начале учебного года наш преподаватель по композиции Рец Антонина Федоровна.
Ещё с октября 2021 года мы начали изучать биографию Петра I, значение его правления. Я узнала, что в 1721 году Петром Великим было принято несколько масштабных реформ, после чего Россия стала империей, а Пётр – первым императором. Мы решили углубиться в тему петровских реформ. Кто-то выбрал для себя приказ брить бороды или носить европейское платье, кто-то работал над эскизом, который раскрывал Петра I как основателя российского флота. Сложность в таких работах заключалась в правильной композиции и детализации наряда, ведь нужно было донести до зрителя основную мысль и сделать это так, чтобы выглядело эстетически красиво и исторически правильно. Мы выполняли зарисовки одежды, обуви, старались в эскизах передать петровскую эпоху.
Я долго решала, что же выбрать? Может, знакомство Петра I с Меншиковым и их юношеские забавы? Потешные войска? Немецкую слободу? Или возможные прогулки по берегам реки Тосны в поисках строительного материала для Петербурга? В результате победило новогоднее настроение, и я решила изучить все, что связано с введение реформ, связанных с Новым годом.
Все знают, что Новый год не всегда отмечали в ночь с 31 декабря на 1 января. В 1699 году указом Петра I Новый Год перенесли с 1 сентября на 1 января. На площадях стали ставить большие ёлки, украшенные яркими новогодними игрушками, повсюду горели огни, раздавались фейерверки, слышались радостные голоса детей…
Своей работой, которую я назвала «Царская семья на катке», я решила показать зрителю, кто является главным инициатором и участником этих новогодних торжеств. Рисовать огромный стол с яствами и слуг, бегающих вокруг своих господ, было не самой оригинальной идеей, а вот показать Петра I с семейством на ночном катке мне показалось интересным.
Мою идею оценила Рец Антонина Фёдоровна. Я преступила к созданию эскизов, которые перенесла на плотные листы А3 и начала писать гуашью (это мой любимый этап). Снова белый лист. Повторяю все, заменяю гуашь на чёрные маркеры и ручки. Но и здесь мы ещё не закончили, ведь это были лишь цветные эскизы. Теперь меня ждёт лист А2 и те же краски. И вот после долгих трудов моя работа закончена. Так история Петра I стала и моей историей, связав прошлое с настоящим.
На мой взгляд, также очень интересными получились работы, посвященные Петру I, у моих одноклассниц по школе искусств: Гуриненко Марины, Мошкиной Полины, Красновой Кристины, Михайловой Анны.
Завершается наша учеба на художественном отделении Отрадненской детской школы искусств. Мы ценим все, чему научили нас наши преподаватели: Рец Антонина Фёдоровна, Гагина Анастасия Игоревна, Глок Наталья Ивановна, Косарева Мария Валерьевна, Бурушкова Ксения Александровна, Кудрявцев Владимир Владимирович. За годы обучения в школе искусств они помогли нам изучить основы рисунка, живописи, композиции, истории искусства. Кроме учебных дисциплин, они преподали нам жизненные уроки, которые во многом поменяли наше видение и восприятие обыденных вещей.
Думаю, каждый из нас – выпускников 2022 года с уверенностью может сказать, что не забудет эти счастливые годы.
Большое спасибо нашим преподавателям, большое спасибо Отрадненской детской школе искусств!